Турист Dina Arganchieva (Dina_Arganchieva)
Май 2019 (3 человека)

Конец мая — начало июня 2019 года мы с подругой поехали путешествовать по Италии. Был замечательный повод — таким образом отметить ее 50-летие. Программу, посещение городов, выбор гидов и встречи с другими друзьями планировала подруга, а я лишь подчинилась и поплыла по течению бурных и насыщенных итальянских каникул.

Так, начали мы наше путешествие с севера, из Милана и закончили его практически на юге в Бари. По пути одной из самых интересных остановок был город Матера.

Не буду рассказывать насколько он уникальный, этот город внесен в список памятников Юнеско. Конечно, нам достаточно было бы просто пройтись по улицам этого древнего места, и мы получили бы впечатлений предостаточно. Но, как же оказалось правильно, что подруга забронировала гида — Наталию Рябикову. Простая прогулка по туристическому месту превратилась в необычное, непривычное и содержательное погружение в историю древней Греции, Римской Империи, современной Италии, современной Матеры. Интересным образом Наталия связывала кусочки истории с современными эпизодами, добавляя вопросы, ответы, имена и названия.

Я, конечно же, много какой информации и не вспомню уже. Но, зато точно помню, что общение наше было насыщенное, эмоциональное и искреннее, а это ведь самое главное. И еще, я отлично помню момент, когда завершалась наша полуденная экскурсия. Дело близилось к позднему вечеру, кафе и рестораны закрывались, а мы устали и слегка замерзли от ночного ветерка. Пора была прощаться и с Матерой и с Наталией. Наша маленькая группа из трех человек решала, как лучше поступить, все-таки нам нужно было возвращаться ночевать в другой город. Тогда Наталия вместо того, чтобы попрощаться и ехать домой, привела нас к своим знакомым в кафетерию, благо, они находились рядом. Специально для нас открыли двери, посадили в уютное теплое место, угостили вновь сваренным кофе, и в качестве бонуса, мы получили еще порцию рассказов о Матере, о людях, которые в ней проживают и работают, и людях, которые в нее приезжают и восхищаются.

Хочу рекомендовать всем нашего гида Наталию Рябикову, мы считаем, что нам повезло соприкоснуться не только со знаниями исторического материала, но и с человеческими качествами самого высокого уровня, а это не забывается.